"Саломея" Романа Виктюка
Вчера с BooYan посетили театр.
Молчать не могу. Буду кричать во всё горло (горе мне, что, когда надо было, не крикнула "Бис!"): "Это было потрясающе!"
Да, это не тот спектакль, после которого хочется аплодировать стоя... Просто я была на простеньком представлении "Триптиха", где играли только два человека, пиджак и вешалка - и вот там зал стоял. Нет. Но восхищаться - хочется.
Дорогая, изящная, порочная, но не пошлая вещь. Не воронёный клинок, несущий смерть в равном бою, а прихотливо украшенный отравленный кинжал.
Это было именно то, чего я ждала от Виктюка. Именно тот уровень кружевного, пропахшего дорогим табаком и страстью порока, который люблю.
Красивые костюмы, красивые мужчины, красивые декорации, игра со светом и тенью, красивая, порой неожиданная музыка, и главное - красивая, даже, да простит меня Виктюк, трогательная пьеса.
Сюжет описывать не буду, в интернете есть. Описываю впечатления.
Потрясающее начало. Завораживающее. Смена фигур и поз, как в шахматах. Чёрный ферзь - Альфред Дуглас, белый ферзь (жертва?) - Оскар Уайльд. Актёры - марионетки, причудливые чёрно-белые костюмы, набелённые лица, чёрные губы. Садятся, курят. Длинные такие сигареты... И все одновременно, одним заученным, кукольным, изящным движением стряхивают пепел. И музыка... Торопливые, как от бега или... , удары сердца и звон невидимых колокольчиков.
звон колокольчиков будет на всём протяжении пьесы будет сопровождать царевну Саломею-Альфреда (Дмитрий Бозин)
Звон колокольчиков почудится нам с BooYan после спектакля, в толпе...
Сцена суда над поэтом. Сцена с Альфредом-Бози. Завораживает.
Приятно поразил царь Ирод - Оскар Уайльд (Дмитрий Жойдик)*играет две роли, как и все в этом спектакле*. Представляла его совершенно другим, более трусливам, что ли... А тут - несёт пьяный бред, пристаёт к падчерице, капризно жалуется жене... Блеск!
Иродиада, жёнушка царя, тоже не подкачала. Сильная баба, одним словом, с характером! Особенно понравилось её "Что-то не так сегодня с моей дочерью!" Так и хотелось ей крикнуть: "Конечно, это ж СЫН!"
Но особенно поразил, притянул взгляд Роберт Росс (Иоканаан). Мало того, что необыкновенно красив, так ещё и играет просто поразительно благородных героев... И почему-то кажется, что и в верном друге Россе, и в Иоканаане можно найти частичку тьмы, как в этой томной Саломее в звенящих бубенцах.
Иван Никульча (Роберт Росс)
Гарна дивчина Саломея (Дмитрий Бозин)
На заднем плане - разъярённая матушка: "Да когда ж у тебя переходный возраст закончится!"
Манерно курят Бози и Уайлд