Моя жизнь пополам: манга и журнал "Мурзилка" (с) Sky Trip
Поста про "Мой личный штат Айдахо" не будет, потому что я боюсь причинить боль человеку, который смотрел его вместе со мной и которому теперь плохо... А я не знаю, чем и как помочь, потому что с моей стороны это лицемерие...
Но это нытьё, нытьё...
***
Итак, я не совсем точно выразилась. Потому что два этих фильма Нила Джордана нельзя (ни в коем случае нельзя!) называть великими. В слове "великий", как и в слове "гениальный" есть что-то каменное, застывшее. И даже - да простят мне великие и гениальные! - безликое.
А как бы не называли Нила Джордана в хронике кинофестивалей, в нём и его работах будет всё, что угодно (даже немного китча, самую капельку), но только не безликость.
Достаточно назвать лишь два фильма, о которых я хочу поговорить.
"Интервью с вампиром" (1994)
"Жестокая игра" (1992)
***
О первом, я думаю, слышали все, а кому-то, наверное, даже посчастливилось его посмотреть)))) Что тут скажешь... Сумасшедший по звёздности актёрский состав, динамичный сценарий, "вкусные" и немного китчевые декорации (но не будем забывать, полфильма действие сконцентрировано в Новом Орлеане... дух которого сладок, как кровь и сахорный тростник, и пёстр, как наряды плантаторских жён и процессии Марди-Гра).
Дух книги выдержан на все сто (о, простите, фанаты Армана, на 99) процентов. Знаменитые актёры (Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас) играют ничуть не хуже малоизвестных. Лестат в исполнении Круза изящен, беспечен и беспринципен, это очаровательное белокурое чудовище, незнакомое с муками совести. Его жесты передают характер образа чуть ли не лучше выражения смазливой мордочки. Спихнув мёртвого пианиста на пол, они вместе с "дочерью" продолжают урок музыки, и тонкие кисти взлетают над клавишами... А забравшись в машину любопытного журналиста, немного его покусав и пересев за руль, он первым делом поправляет грязные кружевные манжеты... В общем, Лестат всегда останется собой!
"Я дам тебе выбор, которого у меня никогда не было" - О, за эту фразу ему хочется и дать по морде, и обнять от полноты чувств. Какая же всё-таки обаятельная мерзость! Какая прекрасная игра!
Оскар за лучшую женскую роль я, не колеблясь, отдала бы исполнительнице роли Клодии. В отдельные моменты она необыкновенно похожа на Лестата - та же буйная кудрявость, та же зло-нежно-весёлая улыбка капризных губ, те же жесты... Ребёнок-вампир в мировом кинематографе никому не удавался лучше.
И женщина в теле ребёнка...
Взгляд тридцатилетней Клодии - поистине женский взгляд. Десятилетняя актриса передаёт это так хорошо, что становится страшно. Маленькая девочка не может так смотреть. И так обнимать взрослого мужчину...
Смерть Клодии - один из самых трагичных моментов в фильме.
...Больше всего соответствует книге образ рефлексирующего вампира Луи. Что тут говорить - тряпка есть тряпка. Хотя тряпка эта удалась Брэду Питту необыкновенно хорошо, и Луи всё-таки становится жалко.
А что ещё нужно этому кающемуся дворянину, грозе цыплят, собачек и крыс?!
Как говорит об этом Лестат, вытасквая из магнитолы кассету с записью интервью и включая весёлую музычку: "Ты не изменился, Луи... Всё ноешь и ноешь... (Оборачивается к покусанному журналисту) Уже надоело? ...А вот мне приходилось слушать это СТОЛЕТИЯМИ!"
Европа у Нила Джордана - Европа глазами американца. И это при том, что сам мэтр - коренной ирландец. Театр Вампиров и катакомбы под ним - мрачны с налётом готического ужаса, и если первая встреча с европейскими вампирами ещё кажется пародией, то сцена с убийством девушки прямо на сцене ужасает по-настоящему. "Вампиры играющие в людей играющих вампиров" жалки, но не кажутся смешными.
А их предводитель Арман (Антонио Бандерас с длинными чёрными патлами) - настоящий древний вампир, со своим одиночеством и своей трагедией (о которой сказано мало, что тоже хорошо).
Жаль только, что в фильме так и не показали превращение Лестата-гламурной бестии в Лестата-рокера, но фильм и без того оставляет ощущение эйфории... Выключив проигрыватель, хочется тоже сесть за руль и мчаться в ночь, обгоняя ветер и подпевая любому исполнителю... И за это пьянящее чувство - браво мастеру!
***
О втором известно чуть меньше... Возможно, многим и не известно ничего. Но смею вас уверить, в своём 1992-м, в своей Великобритании, да и не только - этот фильм был сенсацией и народ валом валил в кинотеатры...
Почему? Нет, не только чтобы своими глазами взглянуть на Дил и остаться в прежнем недоумении - "А она точно мужчина?" Совсем не ради этого...
Цитата из интернета:
Фильм имел крайне нестандартную прокатную судьбу: пик наполнения
кинозалов был достигнут не в первую неделю проката, как это бывает
обычно, а лишь к концу третьего месяца показов. Все новые и новые
зрители, подогреваемые «сарафанным радио» — рассказами тех, кто уже
посмотрел картину, отправлялись в кинотеатры, чтобы самолично узнать
интригующую тайну необычного любовного романа. В итоге по всему миру
таковых набралось почти 30 миллионов человек.
Нилу Джордану мастерски удаются "карнавальные" ленты с серьёзным и очень глубоким подтекстом, которые не оставят вас равнодушными. А "Жестокая игра" на мой субъективный взгляд - один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела.
Рассказывать что-либо - бесполезно. Я или собьюсь на пересказ сюжета (а он стоит того, чтобы насладиться им без спойлеров), либо начну возность осанну Джею Дэвидсону, о котором можно говорить бесконечно...
Ни того, ни другого здесь делать не дужно, об исполнителе роли Дил наверняка будет отдельный пост, но...
...Фильм совмещает в себе сразу несколько противоречивейших жанров: боевик (ибо действуют здесь террористы ИРА - ирландской республиканской армии), драму взаимоотношений двух солдат (пленного и его тюремщика, которые проникаются взаимной симпатией), трагикомедию, мелодраму, комедию положений...
Сценарий написал Нил Джордан и он же получил за него премию Американской Киноакадемии. Хотя за такой сценарий нужно давать премию имени какой-нибудь психиатрической лечебницы))) Столько совместить в двухчасовом фильме может только... эм, я не употребляю здесь слово "гений", верно?
Но это нытьё, нытьё...
***

Итак, я не совсем точно выразилась. Потому что два этих фильма Нила Джордана нельзя (ни в коем случае нельзя!) называть великими. В слове "великий", как и в слове "гениальный" есть что-то каменное, застывшее. И даже - да простят мне великие и гениальные! - безликое.
А как бы не называли Нила Джордана в хронике кинофестивалей, в нём и его работах будет всё, что угодно (даже немного китча, самую капельку), но только не безликость.
Достаточно назвать лишь два фильма, о которых я хочу поговорить.
"Интервью с вампиром" (1994)
"Жестокая игра" (1992)
***

О первом, я думаю, слышали все, а кому-то, наверное, даже посчастливилось его посмотреть)))) Что тут скажешь... Сумасшедший по звёздности актёрский состав, динамичный сценарий, "вкусные" и немного китчевые декорации (но не будем забывать, полфильма действие сконцентрировано в Новом Орлеане... дух которого сладок, как кровь и сахорный тростник, и пёстр, как наряды плантаторских жён и процессии Марди-Гра).

Дух книги выдержан на все сто (о, простите, фанаты Армана, на 99) процентов. Знаменитые актёры (Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас) играют ничуть не хуже малоизвестных. Лестат в исполнении Круза изящен, беспечен и беспринципен, это очаровательное белокурое чудовище, незнакомое с муками совести. Его жесты передают характер образа чуть ли не лучше выражения смазливой мордочки. Спихнув мёртвого пианиста на пол, они вместе с "дочерью" продолжают урок музыки, и тонкие кисти взлетают над клавишами... А забравшись в машину любопытного журналиста, немного его покусав и пересев за руль, он первым делом поправляет грязные кружевные манжеты... В общем, Лестат всегда останется собой!

"Я дам тебе выбор, которого у меня никогда не было" - О, за эту фразу ему хочется и дать по морде, и обнять от полноты чувств. Какая же всё-таки обаятельная мерзость! Какая прекрасная игра!

Оскар за лучшую женскую роль я, не колеблясь, отдала бы исполнительнице роли Клодии. В отдельные моменты она необыкновенно похожа на Лестата - та же буйная кудрявость, та же зло-нежно-весёлая улыбка капризных губ, те же жесты... Ребёнок-вампир в мировом кинематографе никому не удавался лучше.
И женщина в теле ребёнка...
Взгляд тридцатилетней Клодии - поистине женский взгляд. Десятилетняя актриса передаёт это так хорошо, что становится страшно. Маленькая девочка не может так смотреть. И так обнимать взрослого мужчину...

Смерть Клодии - один из самых трагичных моментов в фильме.
...Больше всего соответствует книге образ рефлексирующего вампира Луи. Что тут говорить - тряпка есть тряпка. Хотя тряпка эта удалась Брэду Питту необыкновенно хорошо, и Луи всё-таки становится жалко.

А что ещё нужно этому кающемуся дворянину, грозе цыплят, собачек и крыс?!
Как говорит об этом Лестат, вытасквая из магнитолы кассету с записью интервью и включая весёлую музычку: "Ты не изменился, Луи... Всё ноешь и ноешь... (Оборачивается к покусанному журналисту) Уже надоело? ...А вот мне приходилось слушать это СТОЛЕТИЯМИ!"
Европа у Нила Джордана - Европа глазами американца. И это при том, что сам мэтр - коренной ирландец. Театр Вампиров и катакомбы под ним - мрачны с налётом готического ужаса, и если первая встреча с европейскими вампирами ещё кажется пародией, то сцена с убийством девушки прямо на сцене ужасает по-настоящему. "Вампиры играющие в людей играющих вампиров" жалки, но не кажутся смешными.

А их предводитель Арман (Антонио Бандерас с длинными чёрными патлами) - настоящий древний вампир, со своим одиночеством и своей трагедией (о которой сказано мало, что тоже хорошо).
Жаль только, что в фильме так и не показали превращение Лестата-гламурной бестии в Лестата-рокера, но фильм и без того оставляет ощущение эйфории... Выключив проигрыватель, хочется тоже сесть за руль и мчаться в ночь, обгоняя ветер и подпевая любому исполнителю... И за это пьянящее чувство - браво мастеру!

***

О втором известно чуть меньше... Возможно, многим и не известно ничего. Но смею вас уверить, в своём 1992-м, в своей Великобритании, да и не только - этот фильм был сенсацией и народ валом валил в кинотеатры...
Почему? Нет, не только чтобы своими глазами взглянуть на Дил и остаться в прежнем недоумении - "А она точно мужчина?" Совсем не ради этого...
Цитата из интернета:
Фильм имел крайне нестандартную прокатную судьбу: пик наполнения
кинозалов был достигнут не в первую неделю проката, как это бывает
обычно, а лишь к концу третьего месяца показов. Все новые и новые
зрители, подогреваемые «сарафанным радио» — рассказами тех, кто уже
посмотрел картину, отправлялись в кинотеатры, чтобы самолично узнать
интригующую тайну необычного любовного романа. В итоге по всему миру
таковых набралось почти 30 миллионов человек.
Нилу Джордану мастерски удаются "карнавальные" ленты с серьёзным и очень глубоким подтекстом, которые не оставят вас равнодушными. А "Жестокая игра" на мой субъективный взгляд - один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела.
Рассказывать что-либо - бесполезно. Я или собьюсь на пересказ сюжета (а он стоит того, чтобы насладиться им без спойлеров), либо начну возность осанну Джею Дэвидсону, о котором можно говорить бесконечно...

Ни того, ни другого здесь делать не дужно, об исполнителе роли Дил наверняка будет отдельный пост, но...
...Фильм совмещает в себе сразу несколько противоречивейших жанров: боевик (ибо действуют здесь террористы ИРА - ирландской республиканской армии), драму взаимоотношений двух солдат (пленного и его тюремщика, которые проникаются взаимной симпатией), трагикомедию, мелодраму, комедию положений...


Сценарий написал Нил Джордан и он же получил за него премию Американской Киноакадемии. Хотя за такой сценарий нужно давать премию имени какой-нибудь психиатрической лечебницы))) Столько совместить в двухчасовом фильме может только... эм, я не употребляю здесь слово "гений", верно?
В такой ситуации лучше, когда про тебя забывают. Пиши, короче.
А "Жестокая игра" - это вообще нечто...
В Звёздных Вратах он играл Ра. Фильм красив и, самое главное, со смыслом. В общем, рекомендую)))))
Смотрится на одном дыхании.
Но мы ведь перешли на "ты", не так ли?
Так госэкзамены - это ещё то удовольствие, так что всё равно УДАЧИ!